Mazda 323, Nissan Almera: Неопасное сходство

Получив для знакомства в одном из столичных автосалонов сверкающую свежей краской "Мазду-323S" последнего поколения, грех было не воспользоваться случаем и не сравнить ее с одноклассником-конкурентом "Ниссаном-Алмера". Согласитесь, так проще выявить нюансы "характеров", особенно если речь идет о машинах, близких по своим потребительским качествам.

ОБЪЕКТЫ СРАВНЕНИЯ

Достаточно беглого взгляда на приведенные технические характеристики, чтобы убедиться: основные параметры автомобилей почти идентичны. Оба - переднеприводные пятиместные седаны, с 16-клапанными четырехцилиндровыми двигателями, расположенными впереди поперечно. И хотя объем мотора "Мазды" на 100 "кубиков" больше, мощности у них почти одинаковы - 88 и 87 л.с. Оба оборудованы механическими пятиступенчатыми коробками передач. Снаряженная масса машин - чуть более тонны (отличие - 15 кг). Цена тоже вполне сопоставима. Для машин простейшей комплектации, без электростеклоподъемников, кондиционера, АБС и т. д. - такие и были выбраны для знакомства - около $15 500. Наконец, обе оборудованы центральным замком, иммобилайзером, приводом регулировки фар из салона, полноразмерным запасным колесом, дополнительным стоп-сигналом, радиоантенной, проводкой для установки магнитолы, передними динамиками. Попробуй здесь разобраться, какой отдать предпочтение (на всех фото - слева "Ниссан").

ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ

На вкус и цвет товарищей нет - гласит поговорка. И потому не станем навязывать наше мнение, благо каждый может составить собственное по представленным здесь фотографиям. Отметим только, что внешним обликом автомобили весьма схожи. Как, впрочем, и размерами. Правда, колесная база "Ниссана" меньше на 70 мм, длина - на 15 мм. Но при этом именно "Алмера" выглядит более представительно, тогда как "Мазда" явно предъявляет некоторые претензии на спортивность. Об этом свидетельствуют рельефные, выступающие по сторонам колесные арки, скругленная зализанная корма и наклонная "поясная" линия, подчеркнутая слегка вздернутым задком автомобиля. Видимо, не случайно и то, что около 37% автомобилей "Мазда" сходят с конвейера окрашенными в ярко-красный цвет. Эдакие японские "феррари". Еще один штрих, способный согреть сердце поклонника автогонок, - слегка басовитый звук выхлопа двигателя "Мазды", хотя и не очень громкий, но с весьма явственной спортивной "отсечкой" на повышенных оборотах.

ОЦЕНИВАЕМ ПО СОДЕРЖАНИЮ

Садясь за руль незнакомой машины, волей-неволей хочешь запомнить свои первые ощущения - неважно, хорошие или плохие. Однако надежда, сравнив два незнакомых автомобиля, быстро "почувствовать разницу" тут же рухнула.

Именно своим сходством и озадачили нас "японцы". Применять инструментальный контроль или "пытать" автомобили в экстремальных условиях не входило в наши планы. Различия, которые пришлось собирать буквально по крохам при езде по столице, на загородной дороге и скоростной "змейке", оказались столь малоощутимыми, что всерьез говорить о разных характерах автомобилей не приходится.

Согласитесь, разве принципиально, если, скажем, усилитель тормозов на "Ниссане" в большей степени помогает водителю и педаль более чуткая. Главное - тормоза работают отменно на обеих машинах, к остальному же быстро привыкнешь. Как, например, и к работе педалью сцепления, которое на "Мазде" схватывает чуть более жестко. Неплохо справляются со своими обязанностями гидроусилители рулевого управления. На "Мазде" усилие на баранке чуть больше в нейтральном положении и ощутимо снижается при больших углах поворота руля.

Субъективно подвеска обоих автомобилей, пожалуй, чуть жестче, чем у "самар", а при работе не издает никаких звуков. В общем, найдена золотая середина, когда автомобиль послушно следует заданной траектории почти без боковых кренов на скоростных поворотах и в то же время не стал чисто городским, "паркетным". Дорожный просвет таков, что позволит проехать к дачному домику и по проселку.

Задняя подвеска "Алмеры" - зависимая. Причем балку на продольных рычагах от боковых смещений удерживает не привычная поперечная реактивная ряга, а двухзвенный рычажный механизм, предотвращающий поперечные смещения заднего моста относительно кузова при работе подвески. "Мазда", как и подобает "спортсмену", оснащена независимой задней подвеской.

При торможении в повороте у "Алмеры" обнаружилась некоторая склонность к заносу задней оси. Впрочем, вполне умеренная и предсказуемая, а значит, не опасная для водителя.

Моторы обеих машин весьма тяговиты уже на малых оборотах: скорость 35 км/ч на третьей передаче не вызывает у двигателей никакого "протеста". В городском потоке очень удобно - не приходится часто переходить на пониженные передачи. Развивая 177 км/ч, "Мазда" слегка опережает конкурента (5 км/ч). Чуть впереди она и по разгонной динамике. Способствуют этому большие передаточные числа трансмиссии и максимальный крутящий момент.

Любопытно, что по субъективным ощущениям "Мазда" отнюдь не воспринимается как автомобиль более резвый. Подозреваем, что из-за спортивного облика мы просто-напросто ожидали заведомо большего от этой машины. Да и слышный в салоне бодрый выхлоп мотора словно требует подтвердить претензии на спортивность более ощутимым "подхватом".

"Ниссан" приятно удивит другим. Почти бесшумный мотор, "легкая" педаль тормоза и менее "требовательная" - сцепления подчеркивают ощущение комфорта, послушности автомобиля - всего того, что ценит человек степенный, не склонный к спортивному стилю езды.

ВЫБИРАЕМ ПО ВКУСУ

Весьма расплывчатые (и незначительные) различия между автомобилями способны всерьез озадачить покупателя. Однако стоит ли опасаться? Ведь важнее, согласитесь, что они имеют массу сходных достоинств. Среди них - высокое качество изготовления и надежность, современное оформление интерьера, отличающееся только в деталях, удобные кресла водителя (на "Мазде" оно имеет регулировку по высоте) и пассажиров, отменный обзор. Но что более впечатляет - размеры багажника и просторность салона, где вольготно и задним пассажирам. Причем спинка заднего сиденья легко складывается по частям - можно перевозить длинномерные грузы. Элегантный внешний вид автомобилей позволяет с достоинством появиться на каждом из них у дверей солидного офиса. В то же время удобно в выходные или в отпуск отправиться всем семейством на дачу или в дальнее путешествие. Не случайно, например, "Мазду-323" - пятидверный хэтчбек на японском рынке называют "Фамилия" (семья).

Возможно, автомобильный гурман скривится, метнув взгляд на эти машины: мол, где яркая индивидуальность, неповторимый характер. Но стоит ли требовать этих качеств от автомобилей малого класса, рассчитанных на широкого потребителя. Их функция - предоставить последнему максимальный уровень качества при умеренных ценах. С этой задачей и "Ниссан-Алмера", и "Mazda 323/Mazda 323" прекрасно справляются.

Так что, решая, какой автомобиль предпочесть, стоит просто-напросто заглянуть в автосалон и выбрать ту, которую подскажет вам сердце или жена.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля "Ниссан-Алмера 1,4"

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1065 кг; полная масса - 1595 кг; максимальная скорость - 172 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,6; 8,0 л/100 км; запас топлива - 50 л; топливо - бензин АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 4320; ширина - 1690; высота - 1395; база - 2535; колея спереди/сзади - 1480/1445; дорожный просвет - 155; объем багажника - 440 л; радиус поворота - 5,2 м. Двигатель: с четырьмя клапанами на цилиндр, с распределенным впрыском, четырехцилиндровый рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1392 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 73,6 х 81,8 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 64 кВт/87 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 116 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,33; II - 1,96; III - 1,29; IV - 0,9; V - 0,73; з.х. - 3,42; главная передача - 4,17. Подвеска: передняя - независимая, типа "Мак-Ферсон", задняя - зависимая, балка с продольными рычагами и механизмом "Скотта-Рассела". Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/65 R14.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля "Mazda 323/Mazda 323S"

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1080 кг; полная масса - 1580 кг; максимальная скорость - 177 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,0 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,0; 10,0 л/100 км; запас топлива - 55 л; топливо - бензин АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 4335; ширина - 1695; высота - 1420; база - 2605; колея спереди/сзади - 1460/1460; дорожный просвет - 160; объем багажника - 425 л; радиус поворота - 5,1 м. Двигатель: четырехцилиндровый рядный, с четырьмя клапанами на цилиндр, с распределенным впрыском; рабочий объем - 1498 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 75,3 х 83,6 мм; степень сжатия - 9,4; мощность - 65 кВт/88 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 132 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,84; III - 1,29; IV - 0,97; V - 0,82; з.х. - 3,42; главная передача - 4,39. Подвеска: передняя и задняя - независимые, типа "Мак-Ферсон", со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, дисковые, передние - вентилируемые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65 R14.

РЕЗЮМЕ. Несмотря на некоторые различия, и "Mazda 323/Mazda 323S", и "Ниссан-Алмера", словно по одной мерке, добротно скроенные "семейные" седаны. Какой из них выбрать - дело вкуса. В любом случае не прогадаете - за свои кровные получите "настоящее японское качество".


Rambler's Top100